Значение слова, происхождение. Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка Что значит хореография

Многие из нас догадываются, что искусство хореографии – это нечто большее, чем просто танец. Если вы задумывались о том, как появилась хореография, то найдете ответ на вопрос в данной статье. Термин «хореография» имеет греческое происхождение, если перевести его на наш язык, то этот термин состоит из двух слов – «танец» и «записывать». Изначально под хореографией подразумевали запись танца, позднее хореографией стали называть искусство сочинения танца.

С начала ХХ века и по сей день хореографией именуют искусства танца в целом. Во все времена воспитание человека было немыслимо без танцев, умение правильно танцевать - это неотъемлемая часть культурного становления личности. К примеру, в Древней Руси каждый праздник или торжественное застолье сопровождалось плясками.

Умение красиво танцевать говорит о правильном физическом развитии человека, это возможность продемонстрировать красоту своего тела. Во время танца мышечная система подвергается характерным нагрузкам, их интенсивность может быть разной – от легкой разминки до полноценной тренировки.

Тело человека, который регулярно танцует, будет гибким, не взирая на возраст.

Такого человека легко узнать в толпе по правильной культуре движения – гармоничная фигура, красивая походка, статная осанка.

Доподлинно известно, что хореография не является исключительно физической культурой, она так же успешно воздействует на психику. Тренировки по любому танцевальному направлению избавляют от стресса, приносят необходимое расслабление от постоянных эмоциональных нагрузок.

Какой бывает хореография?

На данной стадии своего развития искусство хореографии делится на три вида:

Народная хореография

Это яркие танцы, своим колоритом они заряжают всех зрителей, а исполнителям приносят великолепную физическую подготовку. Народная хореография – это не только танцы, она охватывает культуру народностей, сохраняет их традиции и обряды. Танцоры развивают в себя артистичность, способность выражать свои эмоции.

Классическая хореография

Сформирована из многовековых традиций, представляет собой особую систему выразительных средств. Профессиональные хореографы работают с одними и теми же классическими танцами, но при этом каждый из них имеет свой собственный характерный стиль, хореографический почерк. Отдельно следует рассмотреть классический балет, так как данное направление является базой для каждой из танцевальных разновидностей. Классический балет – это очень красиво, он не утратил своей популярности на протяжении долгих лет.

Бальная хореография

Если провести линию между народными танцами и классическим балетом, то бальные танцы будут расположены строго посередине, они являются переходом от одного вида хореографии к другому. На сегодняшний день бальные танцы являются самым актуальным и востребованным направлением.

Значимость танцев

Искусство танца приносит виртуозное умение управлять своим телом, правильные и красивые в своей естественности движения. В процессе танца человек может продемонстрировать не только физические данные, но и вкусы, черты характера и темперамент. В процессе танца люди не только раскрываются, они преображаются. Многие неоднократно наблюдали, как скучающая компания становится веселой и непосредственной, стоит лишь начать танцевать. Когда человек танцует, он открывает себя для окружающего мира и присутствующих в нем людей, он верит в свои силы и становится ближе к тем, кто танцует рядом с ним. Ощутить эти прелести и начать получать истинное удовольствие от танцев может каждый, мир хореографии открыт и доступен для каждого.

Многие из нас задаются вопросом: что такое хореография и откуда она взялась?

Изначально хореографией считалась запись самого танца, затем под ней начали подразумевать искусство его сочинения. Само слово «хореография» состоит из двух частей, имеющих греческое происхождение. Первая половина – «танец», второй является «записывать». А в начале ХХ века хореография начала представлять собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки. Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы.

Танцы способствуют культуре движений и положительно влияют на походку, фигуру и осанку человека. Они являются не только физической культурой, но еще и психической, ведь они доставляют немыслимую радость и удовольствие. Каждый из нас получает расслабление после нервно-эмоциональных и психических нагрузок.

Виды хореографии

Давайте разберемся, какие виды хореографии можно выделить в современном мире. Хореография делится на три вида:

  • народная;
  • бальная;
  • профессиональное искусство танца, включая классический балет.

Народная хореография развивает в людях артистичные данные и эмоциональность. Она включает в себя культуру народа, обряды и традиции. Народные танцы выделяются своей колоритностью и дают отличную физическую подготовку.

Что такое классическая хореография? Система выразительных средств, которая сложилась из многолетних разнообразных традиций, формирует собой классическую хореографию. Даже при единой схематической основе классического танца, у каждого хореографа имеется свой отличительный почерк. А вот классический балет является базовой основой всех остальных видов танца.

Бальный танец всегда являлся переходным мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он характерен своей красотой и популярностью в течении многих лет. Бальная хореография является одной из наиболее популярных на сегодняшний день.

Искусство хореографии

Любой танец помогает приучить держать себя естественно и правильно. Он является хорошим помощником в развитии взаимопонимания и общения. Во время танца можно выразить свой темперамент, вкус, характер и воспитание. Каждый из нас неоднократно замечал, как преображаются люди в процессе танца. Любую скучную компанию можно оживить с помощью танца, ведь он сближает людей. Танцующий человек всегда уверен в собственных силах, он чувствует себя раскрепощенным и открытым внешнему миру. Искусство хореографии доступно каждому, а занятие танцами доставляет немыслимое удовольствие.

Хореография - это искусство сочинения и сценической постановки танца. Термин появился около 1700 г. в результате соединения двух древнегреческих слов, означающих «хороводная пляска» и «записывать». Первоначальное значение понятия - «искусство записи танца балетмейстером», т.е., оно служило для обозначения появлявшихся в тот период систем стенографирования танцев. Позднее его стали применять и к постановке танцев, и к танцевальному искусству в целом. В настоящее время, согласно существующему стандарту, под хореографией подразумевают соединение балета и танца. Но также этим термином именуют постановку номеров и в других видах искусства, сходных с танцами, - например, фигурного катания и даже фигурного вождения.

За время своего существования и развития, хореография как искусство создала собственный художественно-выразительный язык, целую систему приемов для передачи образа. Основа этого образа - движения, которые, в свою очередь, неотъемлемо связаны с ритмом и музыкой. Вместе они позволяют танцору рассказать яркую, экспрессивную, эмоциональную историю.

Важные составляющие хореографии

Начинать заниматься хореографией можно в любом возрасте, но нужно иметь в виду, что она, как и любое искусство, предъявляет к своему последователю ряд требований.

Настоящий танец не может обойтись без следующих составляющих:

  • Хорошая физическая форма. Профессиональный танцор должен иметь подготовленные мыщцы, растяжку, выносливость и развитую координацию.
  • Изящность движений. Все элементы должны быть отработаны до автоматизма, чтобы движения получались четкими и непринужденными.
  • Выразительность движений и мимики. Танец - это своего рода музыкальная пантомима. Поскольку во время танца артист должен рассказать историю, не используя слов, очень важно максимально задействовать все части тела, в том числе и лицо, вкладывая в каждое движение необходимый посыл.
  • Чувственность. Этот аспект тесно связан с предыдущим. Чтобы история зацепила зрителя, он должен видеть, что танцор «горит» тем, что делает, что в нем есть «искра».
  • Эмоциональный заряд. Без должного эмоционального настроя очень сложно исполнить хороший танец. Чтобы передать энергетику танца зрителю, артисту нужно прочувствовать ее самому.

Основные характеристики танца

  • Ритм - схема и скорость повторения и чередования основных движений.
  • Динамика - степень размаха, напряженности, эмоциональности при выполнении элементов.
  • Рисунок - сочетание движений, создаваемая ими картина.
  • Техника - степень владения телом, умение воспроизводить определенные элементы.

Виды хореографии

Сегодня хореографию обычно подразделяют на 3 большие группы:

  • Народная.
  • Классическая.
  • Современная.

Народная и классическая образовались раньше, прошли более длительный путь развития, поэтому обладают более выразительным набором движений и являются основными. Современная хореография включает в себя множество направлений, которые появились после классического балета.

Народная хореография

Танцевальное искусство в той или иной мере присутствует в культуре каждого народа. Соответственно, народные танцы отражают мировосприятие, культурные особенности, обряды и традиции определенной этнической группы. Как правило, они отличаются колоритностью и выразительностью. Народное искусство танцев не является статичным: переходя из поколения в поколение и сохраняя основу, оно все же меняется, приобретая новые элементы и обогащаясь новыми смыслами.

Как правило, истоки любого народного танца следует искать в сельской местности. Деревенский уклад жизни с неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, сложившимися устоями формирует определенную устойчивость художественного вкуса, психологии, системы ценностей. Далее этот набор характеристик дополняется опытом последующих поколений, тем самым народное творчество приобретает новые черты, образы и идеалы. В результате мы видим отражение совокупности всего самого лучшего, что присуще культуре того или иного народа.

Основные черты народного танца:

  • Содержательность. Народный танец - отражение культуры и менталитета этноса.
  • Реализм. У каждого народа всегда есть конкретные идеи и волнующие вопросы, которые находят отражение в осмысленных, четких и понятных ему образах.
  • Выразительность. Народным танцам присуща яркость, самобытность, эмоциональность, наличие души.

Классическая хореография

Конечно, все народы живут и развиваются в различных условиях, имеют отличные друг от друга идеалы и специфические особенности. Поэтому и этнические танцы весьма разнообразны. Классическая же хореография стала аккумуляцией самых красивых, изящных и гармоничных движений, присущих танцевальным культурам разных народов

Предшественниками современных хореографов можно считать танцмейстеров, служивших при королевских дворах. Как раз ими разрабатывались единые стандарты - своеобразный «танцевальный этикет», которого мы придерживаемся до сих пор.

Основные черты классического танца:

  • Техничность. Классические танцы формируются по определенным канонам, на основе набора движений и позиций, характерных для конкретного вида.
  • Четкость. Все элементы должны исполняться правильно и чисто, без лишних движений и прочих «помарок».
  • Изящность. Поскольку, как уже говорилось выше, классическая хореография вобрала в себя все самое красивое из танцев разных культур, и при этом она предъявляет высокие требования к качеству исполнения, то в результате мы получаем очень утонченное и живописное произведение.

При всей своей изысканности и грациозности классические танцы - это очень напряженная и кропотливая работа, направленная на развитие выносливости, гибкости и артистизма.


Современная хореография

Современная хореография, в отличие от своих прародительниц, не признает никаких правил. Здесь отсутствуют обязательные движения и позиции, главный посыл - индивидуальность танцора.

Это направление сформировалось на Западе в начале XX века, и в настоящее время оно включает множество различных течений.

Основные черты современного танца:

  • Пластичность. Многие современные танцы построены на основе спортивных элементов, растяжек.
  • Насыщенность. Как правило, современная хореография включает множество разнообразных движений, танцор практически перманентно находится в активном движении.
  • Индивидуальность. Поскольку правил и канонов здесь нет, каждый может максимально выразить в танце себя, свои мысли, чувства, идеи, страхи - весь спектр переживаний.
  • Эмоциональность. Данный аспект вытекает из предыдущего. В отношении техники танца правил нет, но проявление эмоций здесь имеет определяющее значение. Танцоры, выступающие в жанре современной хореографии, зачастую должны быть хорошими актерами, чтобы максимально ярко и экспрессивно рассказать своим танцем определенную историю.

Танцы - неотъемлемая часть нашей жизни. Для кого-то это досуг и способ расслабиться, отдохнуть, повеселиться или снять стресс, держать себя в форме. Для кого-то - профессиональная деятельность, любимая работа и непрестанное движение вперед, рост и самосовершенствование. И хореография, как процесс разработки концепции и непосредственно постановки танца, занимает важное место в жизни людей, связанных с этим видом творческого самовыражения.

Искусство это форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах, предназначено для развития человека и для влияния на процесс общественной жизни.

Искусство призвано воспитывать человека, как человека по средствам развития в нём добрых и прекрасных начал, формирует и развивает его всесторонне, влияет на его духовный мир в целом, возбуждает фантазию.

Заставляет работать мысль, помогает любить достойное, учить верной эмоциональной реакции на вещи, события, поступки, формирует нравственные принципы (поведение человека в жизни отношение к другим людям, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции).

Искусство, является одним из важнейших источников наших знаний о мире, даёт знание об эпохах, об образе жизни, мыслях, чувствах вкусах и идеалах людей.

Искусство реально существует как система его видов, имеющих выразительные средства, находящихся между собой во взаимосвязи и подчиненных общим задачам художественной деятельности в ту или иную эпоху.

Искусство принято делить на три вида:

    Пространственные виды искусства:

    прикладные (трудовые) - архитектура, декоративно-прикладное искусство.

    изобразительное искусство – скульптура, живопись, графика, художественная фотография.

Пространственные виды искусства воспринимаются зрением. Они передают статичное состояние явлений, воспроизводят видимую красоту действительности, гармонию пространства, способы надолго приковывать внимание, бессильны передавать изменения жизни, её течение, т.е. это выхваченное мгновение.

    Временные искусства:

    искусства слова (литература)

    искусства звука (музыка)

Эти искусства воспринимаются слухом. Способны передать ход событий или развитие чувств, произведение как – бы течёт безостановочно во времени, мы не сможем «долго рассматривать её», оно движется, вперёд не ждёт нас и это осложняет восприятие произведений этих видов искусства.

    Пространственно-временные (зрелищные, игровые виды искусства):

    хореография

    телевиденье

Воспринимается и зрением и слухом, и сочетает в себе черты искусства первых двух видов (например, хореография связь с изобразительным искусством, оно идёт в расположении танцующих в пространстве, которое подчинено графическим законам, также непосредственная связь с музыкой, хореографические образы развиваются во времени.)

Искусство делится на:

Таким образом, хореография относится к пространственно - временным и вторичным видом искусства и отражается действительность хореографического образа.

3. Истоки хореографического искусства

Танец – это вид искусства, в котором средством создания хореографического образа, является музыкально - ритмически организованные движения и положения человеческого тела. Хореографические движения условны, основаны на выразительных и изобразительных движениях, существующих в жизни, но не являются прямым их изображением.

Первоисточники жеста и движения связаны с трудовыми процессами и наблюдениями человека над природой. Танец один из наиболее древних видов искусства, ещё у первобытных народов существовали воинственные пляски, охотничьи пляски, пляски мамонтов. Не умея объяснять явления, природы люди приписывали им сверхъестественное могущество, обожествляли их. В честь таинственных сил, совершали различные обряды, составной частью которых был танец, тесно связанный со словом, музыкой, песней. Они составляли синкретическое единство, были неотделимы друг от друга и в самостоятельные виды искусства выделились позднее.

Синкретизм – это слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное неразвитое состояние чего-либо.

Первобытные пляски включали в себя элементы подражания (повадки животных, приёмы охоты). Танец имел утилитарное, (т.е. практическое значение), т.е. человек вымаливал обильный урожай, победу над врагами. Постепенно создаются ритмически - организованные, примитивные, танцевальные «pa» (движение или шаг) иллюстрирующие тот или иной род деятельности или выражения чувства, эмоций.

Танец выделяется в самостоятельный вид искусства, приобретает художественное эстетическое изображение.

Путём естественного отбора движений и ритма у каждого народа под влиянием жизненного уклада и окружающей действительности сложились свои танцевальные традиции, манеры исполнения, хореографический язык.

В процессе исторического появляются различные виды танца (жанры): классический, народный, бальный танцы, свободная пластика. Поэтому танцевальное искусство в целом во всех его разновидностях объединено термином – ХОРЕОГРАФИЯ (с греческого «хорео» - двигаться, «графо» - пишу), термин принят в конце 19 века.

Танец можно разделить на:

    Бытовой – он разворачивается в обычных жизненных условиях, исполняется для себя и доставляет радость и удовольствие, прежде всего самим танцующим.

Делится на два вида:

Народный,

Бальный.

2. Сценический – он предназначен для зрителя и предполагает создание хореографического образа. Делится на:

Эстрадный - это отдельный танцевальный номер эстрадной программы, может быть основан на любом жанре хореографического искусства.

Балет - это высшая форма хореографического искусства синтетически объединяет в себе музыкальное, театральное хореографическое и изобразительное искусство. Центральное место принадлежит хореографии.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Хореография как вид искусства
Рубрика (тематическая категория) Музыка

Сущность и понятие хореографии Понятие хореография (от греч. choreo - танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений. Само слово ʼʼхореографияʼʼ греческого происхождения, буквально оно значит ʼʼписать танецʼʼ. Но позднее этим словом стали называть всœе, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляют это слово большинство современных деятелœей танца.

Хореография - самобытный вид творческой деятельности, подчинœенный закономерностям развития культуры общества. Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Танец - это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений.

Танец существовал и существует в культурных традициях всœех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Сегодня хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в какой-либо степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не должна быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. В нашей стране очень любят хореографическое искусство. Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, повышается уровень их мастерства.

Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, к примеру. Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов. Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер.
Размещено на реф.рф
Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в т.ч. и народной хореографии. Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников. В многочисленных ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда - в драме.

Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

Классификация хореографии : стили, формы, содержание. Хореография имеет три раздела: а) народный , б) бытовой (или как его еще называют бальный) танец и в) профессиональное искусство танца , в т.ч. и классический балет .

· Народный танец - искусство, основанное на творчестве самого народа;

· Бытовой или бальный танец - это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

· Профессиональное искусство танца - (включающий и классический танец) - вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков.

2. Бытовой танец: история развития от эпохи Средневековья до Х1Х в.

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променужнов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII - XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни. Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.

Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. ʼʼСценойʼʼ в данном случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.

В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и всœе прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.

К танцам эпохи средневековья относятся: бранль (исполнялся на народных праздниках крестьянами), ригодон (танец знати), буррэ (народный танец, прародитель многих бальных танцев), эстампиды (танец знати, полностью исключающий прыжки) и др..

В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV - XVI веков - образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала ʼʼэреʼʼ - положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.

Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объёмный труд ʼʼОрхезографияʼʼ. В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

До XVI в. бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета͵ тромбон, 2-3 виолы.

В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всœего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.

Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всœех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.

В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителœей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всœех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые. Академия проверяла знания учителœей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции.

Эпоха Возрождения знаменательна появление огромного количества бальных танцев: вольта (народный танец итальянского происхождения, основан на вращении), салтарелла (народный танец итальянского происхождения, основан на высоких прыжках), гальярда (бальный танец из пяти фигур), куранта (бальный танец, носил плавный, текущий характер), менуэт – король танцев.

Бальный танец в XVIII веке изменился и всœе более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер.
Размещено на реф.рф
Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых ʼʼПисьмах о танцеʼʼ он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа ʼʼмножество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельемʼʼ.

В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые ʼʼбранлиʼʼ ХШ века. Уже нет тех хороводных и линœейных шествий, танцы изменились до парных (или ʼʼдуэтныхʼʼ).

Танцы XIII в.: полонез (танец-шествие), контрданс (английский народный танец, прародитель кадрили), менуэт (в котором ускоряется темп, появляются более сложные движения, позы и рисунки)

В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более ʼʼдоступнымиʼʼ по сравнению с ʼʼутонченнымиʼʼ танцами XIII века. XIX век - время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское населœение.

Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.

После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинœения. Всемирно известны мелодии Моцарта͵ ʼʼПриглашение к танцуʼʼ Вебера, задушевные вальсы Шуберта͵ изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателœей всœего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец данный стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.

Танцы XIX в.: мазурка (родина Польша, область Мазовше), полька (чешский народный танец).

3. Балет как высшая форма хореографического искусства: этапы формирования и развития.

Балет (фр.
Размещено на реф.рф
ballet, от лат. ballo - танцую) - вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всœего в базе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их ʼʼразговорʼʼ между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

Хореография как вид искусства - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Хореография как вид искусства" 2017, 2018.