Skyrim навык улучшения оружия и брони. The Elder Scrolls V: Skyrim. Кузнечное дело. Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело

В применяется система прокачки персонажа и его навыков, которую можно считать одной из наиболее адекватных для игр жанра РПГ. В отличие от преобладавшей в свое время S.P.E.S.I.A.L., которая базировалась на получении очков навыков и их распределении, научиться кузнечному, стреляя из лука по монстрам, не получится. Навык развивается только при его использовании: хочешь стать искусным кузнецом - бери молот и куй. В этом гайде рассмотрим, как быстро прокачать ремесленные навыки и в каких случаях можно схитрить.

Прокачка кузнечного дела

Навык больше подойдет для воина, который сможет самостоятельно скрафтить для себя всю необходимую экипировку. Дает возможность создавать броню и оружие в зависимости от выученного ранга ремесла, а также улучшать уже готовые, повышая их характеристики. Эту же экипировку, нафармив ресурсов, можно скрафтить и выгодно продать торговцам - игровая валюта никогда не помешает.

Самый простой способ прокачки - крафт железных кинжалов до 30 уровня навыка. Проще всего делать это в Вайтране в лавке «Дом воительницы», где есть стразу два торговца с необходимыми компонентами. У них можно купить железные слитки и руду, кожу и полоски из кожи.

На 30 уровне можно продолжить крафтить эти же кинжалы, но прокачка пойдет немного медленнее. Альтернативный вариант - активировать навык «Двемерское оружие», насобирать в двемерских руинах много металлолома и вплоть до 100 уровня кузнечного ремесла крафтить двемерские луки.

Неплохо качает кузнечное ремесло подгонка брони и заточка оружия, что обойдется дешевле ковки. Для еще большего ускорения рационально использовать броню и бижутерию, дающие прирост к навыку «Кузнечное дело», а также Зелье кузнеца.

Прокачка зачарования

Навык полезен для придания оружию дополнительных свойств, усиливающих урон. При высоком уровне ремесла можно наложить сразу два зачарования на один предмет. Самый простой способ прокачки - зачаровывать упомянутые выше кинжалы и двемерские луки на захват душ.

Потребуется выучить это заклинание, а также все без исключения камни душ, которые удастся найти или купить в игре - от самых маленьких до огромных. Облегчает заполнение этих камней «Призванный меч» из школы Колдовства с перком на захват или оружие, зачарованное на захват в течение секунды. Прогресс при прокачке зависит не столько от уровня зачарования, сколько от количества операций., поэтому оптимально использовать большое количество дешевых предметов и маленьких камней. Из заклинаний эффективнее всего прокачивают навык зачарования отпугивание нежити, поглощение здоровья, изгнание Даэдра и паралич.

Прокачка алхимии

При занятиях алхимией вообще не придется тратить деньги - достаточно запомнить места спауна самых ценных ресурсов - например, сердца Даэдра и пальца великана. На низких уровнях ремесла алхимия может не приносить прибыли. При взятии перка «Торговец» в лавках можно будет купить больше ингредиентов.

Развитию навыка помогает наложение на ремесленную одежду и бижутерию особенности улучшения качества зелий - вплоть до 29%. Так зелья не только будут более эффективными, но и продать их можно дороже.

На начальном этапе прокачки алхимии потребуется смешивать различные компоненты, изучая их свойства. Рекомендуется смешивать не по два, а по три ингредиента - выше вероятность, что при выборке из 12 свойств попадется 2 одинаковых. При смешивании лучше брать те компоненты, у которых неизученных свойств больше - так выше вероятность открыть новые.

Эффективнее всего для прокачки алхимии зелья с эффектами паралича, невидимости, урон к регенерации магии, восстановление магии и повышение здоровья, так как опыт при крафте персонаж получает больше.

Прокачка магии

Для прокачки заклинаний школы восстановления подставляться под удары и лечить себя - не самый эффективный способ. Оптимальный вариант - выучить заклинание «Отпугивание нежити» и кастовать его с двух рук в какой-нибудь гробнице. Так как это заклинание частично парализует скелета, при правильном касте нежить не сможет сойти с места. Остается только закликать противника для быстрой прокачки. Также неплохо прокачивает навыки заклинание «Круг защиты», который можно наколдовать даже при отсутствии противников.

Для развития ветки школы Иллюзии лучшее заклинание - «Приглушение шагов». Применять его можно всегда, когда у персонажа есть мана, в том числе при исследовании игрового мира и пеших переходах между локациями. Также неплохо работает связка заклинаний «Успокоение» и «Бегство», которые кастуются с разных рук. Достаточно найти какого-нибудь оленя или краба, чтобы пугать его и приманивать обратно.

Для прокачки школы Колдовства лучше всего подходит «Захват душ», которое кастуется на труп с двух рук одновременно. Также это заклинание работает, если применять его на собственную лошадь, включая Тенегрива.

Для развития навыков школы Изменения идеально подходит заклинание Телекинез. Эффективность прокачки зависит от расстояния до предмета и от его массы. Также работает «Обнаружение жизни» в местах, где много живых существ - например, где-нибудь в городе на площади. Неплохо действует «Водное дыхание», если зайти в воду по пояс и начать применять навык.

Для прокачки ветки Школы Разрушения лучше применять высокоранговые заклинания, убивая живых существ. Нанесенный урон на прокачку влияет мало. То есть, «Ледяная буря» уровня Адепт действует эффективнее, чем «Ледяной шип». Эффективнее всего действую заклинания по площади, убивающее за раз несколько противников.

Если персонаж не болен ликантропией, в течение 8 игровых часов после отдыха на собственной кровати все навыки качаются немного быстрее. Если отдохнуть в таверне, персонаж получит 5% приросты опыта, в собственном доме 10%, а вместе с супругом уже 15%.

При использовании Этериевой короны можно сохранять действие двух знаков одновременно. То есть, если активировать знаки, улучшающие прокачку определенных навыков, то их можно комбинировать. Учитывайте, что действие камня Любовника, дающего приросты навыков на 15%, и сна на кровати не суммируются.

Все возможные варианты прокачки

Накопив достаточно денег в игре, можно воспользоваться помощью наставников. Чем выше уровень прокачки, тем больше придется заплатить за дальнейшее развитие. Рассмотрим, к кому можно обратиться для прокачки описанных в этом гайде навыков.

Кузнечное дело:

  • Горза Гра-Багол в Маркарте;
  • Балимунд в Рифтене;
  • Йорлунд Серая Грива в Небесной кузнице.

Зачарование:

  • Сергий Турриан в Коллегии Винтерхолда;
  • Хамал в Храме Дибеллы;
  • Нелот в Башне Телль-Митрина.

Школа Иллюзии:

  • Атуб в Ларшагбуре;
  • Древис Недорен в Коллегии Винтерхолда.

Школа Колдовства:

  • Рунил в Зале Мертвых Фолкрита;
  • Финис Гетор в Коллегии Винтерхолда;
  • Фалион в Морфале;
  • Талвас Фатрион в Башне Телль-Митрина.

Школа Разрушения:

  • Вунферт Неживой в Королевском дворце;
  • Сибилла Стентор в Синем дворце;
  • Фаральда в Коллегии Винтерхолда.

Школа Восстановления:

  • Колетта Маренс в Коллегии Винтерхолда;
  • Хранитель Каркетта в Зале Дозора;
  • Данника Свет Весны в Храме Кинарет.

Школа Изменения:

  • Меларан в Синем дворце;
  • Дравиния Резчица в Таверне «Деревянное кружево»;
  • Толфдир в Коллегии Винтерхолда.

За каждый полученный уровень мастерства можно брать не боле пяти уроков, так что все равно придется покачивать все навыки также и самостоятельно. Также навыки качаются с помощью книг, которые можно найти везде на территории Скайрима.

Кузнечное дело (Smithing)

В отличие от других игр из серии Elder Scrolls, в Скайриме оружие и броня при использовании не ухудшаются и, следовательно, в починке не нуждаются. Навык Ремонта здесь заменен навыком Кузнечного дела, который просто необходим персонажу, увлеченному созданием и улучшением оружия и доспехов.

Прокачка навыка Кузнечное дело:

Создание (или крафт) предметов в кузницах дает наибольший рост навыка, после выхода патча 1.5 его повышение находится в прямой зависимости от стоимости создаваемых предметов - чем она больше, тем больше растет навык. Улучшение предметов на верстаках и точильных камнях повышает навык в зависимости от величины добавленной стоимости улучшаемого предмета.

Кузнечными работами можно заниматься только в определенных местах, таких как оборудованные кузницы, наковальни в лагерях и т.д., где вы можете найти несколько видов инструментов:

  • Кузница (Forge) или Наковальня (Anvil): служит для создания нового оружия и брони. То, что вы можете создать, определяется вашими перками.
  • Точильный камень (Grindstone): затачивает оружие для увеличения наносимого им урона. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается урон оружия.
  • Верстак (Workbench): позволяет улучшать доспехи. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается класс брони.

Материалы, используемые в процессе крафта оружия и доспехов, изготавливаются на другом оборудовании:

  • Дубильный станок (Tanning Rack): выделка кожи из шкур и резка ее на полоски.
  • Плавильня (Smelter): переплавка кусков руды различных металлов и двемерского металлолома в слитки.

Особо отмечу, что выплавка металлов в плавильнях и выделка кож на дубильных станках не повышают навык Кузнечного дела.

  • +5 к навыку даются: нордам (Nord), оркам (Orc) и редгардам (Redguard).
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
  • Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
  • Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
  • Гунмар (Gunmar), мастер (1-90), Форт Рассветной Стражи (Fort Dawnguard) - требуется установить Dawnguard.
  • Изготовление легкой брони (Light Armor Forging):
    • Крепость Треснувший Бивень (Cracked Tusk Keep);
    • Факельная шахта (Embershard Mine);
    • Фолкрит, дом Лода, в подвале (Lod"s House, Falkreath);
    • Лагерь Тихих Лун (Silent Moons Camp);
    • Сундук в яме восточнее Душник-Йала и южнее Утесной пещеры (east of Dushnikh Yal, south of Reachcliff Cave);
  • Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging):
    • Склад Восточной имперской компании (East Empire Company Warehouse);
    • Сумрачная шахта, у входа в шахту (Gloombound Mine);
    • Пещера Сосновый Пик (Pinepeak Cavern);
    • Лагерь Тихих Лун, возле Лунной кузницы (Silent Moons Camp, near the Lunar Forge);
    • Свистящая шахта (Whistling Mine);
  • Последние ножны Акраша (Last Scabbard of Akrash):
    • К юго-востоку от Резиденции "Черный Вереск" (south-east of Black-Briar Lodge);
    • Форт Сангард - Плац, в оружейной (Fort Sungard Muster);
    • Висельная скала, около жилых помещений (Gallows Rock);
  • Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge):
    • Желчная шахта (Bilegulch Mine);
    • Мор Казгур, около наковальни (Mor Khazgur);
    • Рифтен, "Обожженный молот" (The Scorched Hammer, Riften);
    • Вайтран, Небесная кузница (The Skyforge in Whiterun);
    • Башня Мзарк, в первом помещении (Tower of Mzark);
  • Сердце Черима (Cherim"s Heart):
    • Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto);
    • К юго-западу от Святилища Великого Древа, на столе в лагере охотников (south-west of Eldergleam Sanctuary);
    • Морвунскар, около наковальни (Morvunskar);
    • Чистый ручей, в затопленном сундуке (Purewater Run);
    • Данстар, Ртутная шахта (Quicksilver Mine, Dawnstar).
  • +1 за поиски меча королевы Фрейдис, по квесту Онгула Наковальни (Oengul War-Anvil) из Виндхельма;
  • +1 за поиски книги "Ночь приходит в Сентинель", по квесту Рустлейфа (Rustleif) из Данстара;
  • +1 за поиски книги "Последние ножны Акраша", по квесту Горзы гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) из Маркарта;
  • +1 за поиски барабана Рьорна, по квесту Жиро Жимана (Giraud Gemane) из Коллегии Бардов;
  • +5 (как и ко всем другим боевым навыкам), если вы выберете "Путь Силы" при чтении Огма Инфиниум (Oghma Infinium).

Перки навыка Кузнечное дело

Дерево перков навыка Кузнечное дело состоит из 10-ти перков, требующих в общей сложности 10-ти очков перков. По форме оно похоже на круг, но на самом деле представляет из себя два разных пути, завершающихся одной и той же возможностью крафта легких и тяжелых драконьих доспехов (Dragon Armor), лучшей брони в игре. На дереве имеется небольшое ответвление, предоставляющее возможность улучшать зачарованные доспехи и оружие - перк Кузнец-волшебник.

Можно взять все 10 перков, однако для большинства вполне достаточно будет освоить одну из двух ветвей - либо левую (в основном представленную легкими доспехами), либо правую (тяжелые доспехи). Левая ветвь короче, требует на одно очко перков меньше, нежели правая, для достижения умения создавать драконью броню. Поскольку левая ветвь дерева перков включает в себя пластинчатую тяжелую броню (перк Сложные типы брони), то она тоже может быть хорошим выбором для любителей тяжелых доспехов.

Также стоит упомянуть, что снижение получаемого персонажем урона за счет защиты доспехов прекращается на величине класса брони 567, а это значение может быть достигнуто многими игровыми доспехами, при условии уделения достаточного внимания их улучшению.

Важным отличием между левой и правой ветвями дерева перков является доступное для изготовления оружие. Эбонитовое и даэдрическое оружие убойнее, нежели стеклянное, которое является лучшим из предлагаемых левой ветвью. Однако, когда качество оружия повышается до легендарного, разница в наносимом уроне между оружием из стекла и даэдрика получится менее 10%. Официальный плагин Dawnguard, помимо крафта всевозможных стрел, добавляет возможность создавать самое сильное драконье оружие.

Перк
Perk
Form ID
Описание перка Требования к величине навыка Необходимые перки
Стальные доспехи
Steel Smithing
000cb40d
Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. - -
Кузнец-волшебник
Arcane Blacksmith
0005218e
Вы можете улучшать магическое оружие и броню. 60 Стальные доспехи
Двемерские доспехи
Dwarven Smithing
000cb40e
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Орочьи доспехи
Orcish Smithing
000cb410
Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Двемерские доспехи
Эбонитовые доспехи
Ebony Smithing
000cb412
Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 80 Орочьи доспехи
Даэдрические доспехи
Daedric Smithing
000cb413
Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 90 Эбонитовые доспехи
Эльфийские доспехи
Elven Smithing
000cb40f
Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Сложные типы брони
Advanced Armors
000cb414
Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Эльфийские доспехи
Стеклянные доспехи
Glass Smithing
000cb411
Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 70 Сложные типы брони
Драконьи доспехи
Dragon Armor
00052190
Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 100 Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи

Качество оружия и доспехов

В игре есть 6 уровней качества оружия и доспехов: Хорошее, Отличное, Наилучшее, Безупречное, Эпическое и Легендарное. Уровни качества разблокируются при достижении персонажем определенной величины навыка Кузнечного дела, которая зависит вдобавок от того, имеются ли у персонажа соответствующие перки (см. таблицу в спойлере ниже).

Например, при навыке Кузнечного дела 60, наличии необходимых материалов и перка Орочьи доспехи, вы сможете улучшить орочью броню до безупречной, а эбонитовую только до отличной.

Навык Кузнечное дело может быть поднят свыше отметки 100 при помощи зачарованных вещей и зелий с эффектом "Повышение навыка Кузнечное дело" (Fortify Smithing), что позволит вам достичь качества Эпическое или Легендарное для любого предмета. Зачарованные вещи можно случайно найти где-либо или купить, а алхимические ингредиенты, из которых получится зелье с таким эффектом, вы можете подобрать с помощью фильтра Скайримских ингредиентов или алхимического калькулятора .

Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело

Для ускорения прокачки навыка стоит взять благословление Камня Воина (The Warrior Stone, +20% к скорости роста всех боевых навыков) и хорошо отдохнуть (от +5% до +15% к скорости роста всех навыков на 8 часов). Следует также выполнить квест "Из глубин" (Unfathomable Depths) как можно раньше, ради получения эффекта "Древние знания" (Ancient Knowledge) (+15% к скорости роста навыка Кузнечное дело).

  • Факельная шахта (Embershard Mine) около Ривервуда и Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp) возле Вайтрана - места, где низкоуровневый персонаж может добыть много железной руды.
  • Удобное место для прокачки навыка Кузнечное дело - "Дом воительницы" (Warmaiden"s) в Вайтране, т.к. здесь есть доступ ко всему оборудованию и два торговца: Адрианна Авениччи снаружи и Ульфберт Разъяренный Медведь внутри.
  • Шкуры меньше весят (вполовину или поменьше), нежели изготавливаемая из них кожа. Поэтому в инвентаре выгоднее носить шкуры и выделывать из них кожу непосредственно перед созданием или улучшением предметов.
  • На вершине Глотки Мира (Throat of the World) можно найти особенную кирку, зачарованную на +5 к навыку Кузнечное дело - Зубчатую Кирку (Notched Pickaxe).

До патча 1.5: рост навыка зависел от количества созданных предметов, поэтому можно было штамповать в промышленных масштабах железные кинжалы, для чего требовались лишь железные слитки и полоски кожи. Стоит также отметить, что железные кинжалы выгодны для прокачки навыка Зачарования, и вы будете получать небольшую прибыль даже покупая у торговцев материалы для штамповки кинжалов и пустые или заполненные крохотные камни душ.

После патча 1.5: определяющее значение стала иметь стоимость создаваемых предметов, поэтому поставленное на поток производство железных кинжалов, ценой по 10 золотых за штуку, даст очень небольшой прирост навыка Кузнечного дела и больше не может быть использовано для его быстрой прокачки. Однако данный навык все еще может быть прокачан довольно быстро путем изготовления драгоценностей. Хороший способ (дополнительным эффектом станет также повышение навыков Изменения и Красноречия): заглянуть в Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp), расположенный севернее Вайтрана, и найти в шахте этого лагеря том заклинания Трансмутации руды (Transmute Mineral Ore), с помощью которого можно превращать железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. Учитывая изобилие железной руды в игре, ювелирными изделиями можно будет наводнить все Скайримские рынки и лавки. Причем добавление к изделию различных драгоценных камней, весьма часто выпадающих при добыче руды, существенно увеличивает стоимость готового ювелирного изделия, так что этим нужно пользоваться;)


С помощью этого можно создавать различную броню (легкую и тяжелую), оружие и улучшать ее.

Для начала производства необходимо найти кузницу в одном из городов, обычно это не составляет труда, так как это вполне внушительный объект. В ней вы можете переплавлять руду в слитки, обрабатывать шкуры зверей, ковать оружие и броню, а также улучшать всю эту продукцию.

Выглядит это все примерно так:

На самом деле не совсем так, а немного попроще. Это Небесная кузница (Skyforge) в Вайтране (Whiterun). Она является самой крутой кузницей во всем Скайриме, но общий вид в целом должен быть понятен.

Производство вещей

Итак, процесс производства достаточно прост, и немногим отличается от других профессий.

Слева мы видим типы брони и оружия, которые мы можем производить. Справа показаны характеристики, внешний вид и требуемые ресурсы. Если всего хватает, то просто жмакаем кнопку и получаем готовый продукт и рост навыка. Прокачать кузнечное дело можно и с помощью , но намного дешевле делать вещи из простых материалов.

Улучшение вещей

Для улучшения брони и оружия нужно использовать стол и точильный круг, соответственно. Для этого потребуется сам улучшаемый предмет и кусок материала, из которого он сделан.

Выбираем нужный предмет выделяем и подтверждаем улучшение.

Всего существует шесть типов улучшения, различающихся по силе:

  1. Хороший (Fine)
  2. Отличный (Superior)
  3. Наилучший (Exquisite)
  4. Безупречный (Flawless)
  5. Эпический (Epic)
  6. Легендарный (Legendary)

Для получения более высокого уровня улучшения необходимо поднимать навык кузнечного дела и брать таланты, отвечающие за улучшения вещей из определенного материала. Однако, можно обойтись и без талантов, но требуемое значение навыка будет больше. Зачарование и алхимия отлично помогают в этом, повышая навык кузнечного дела.

Необходимое значение навыка (с талантом/без таланта) для улучшения:

  • Хороший (Fine) — 1/1
  • Отличный (Superior) — 22/31
  • Наилучший (Exquisite) — 40/65
  • Безупречный (Flawless) — 57/100
  • Эпический (Epic) — 74/134
  • Легендарный (Legendary) — от 91/168

После легендарного уровня, повышение навыка продолжает повышать эффективность усиления.

Стоит отметить, что улучшать зачарованные предметы можно, только взяв специальный талант в ветке кузнечного дела.

Кузнечное дело

Кузнечное дело (ориг. - "Smithing") - навык из игры The Elder Scrolls V: Skyrim . Кузнечное дело - это навык, определяющий возможность создания и улучшения оружия и одежды, к которой относятся броня, простая одежда и драгоценности. Чем выше его уровень, тем лучше получаются предметы.

Следующие расы имеют бонус к навыку Кузнечное дело:
+5 бонуса: Норд, Орк, Редгард

Ковать предметы можно только в специальных местах - кузницах. Существует несколько типов инструментов, доступных в кузнице:
Точильный камень : Затачивает оружие, придавая ему больший урон. Чем больше уровень владения вашего навыка "Кузнечное дело", тем больший урон будете наносить оружием.
Верстак : Позволяет улучшать броню. Чем больше уровень владения вашего навыка " Кузнечное дело", тем крепче будет ваша броня.
Кузнечный горн : Позволяет создавать новое оружие и броню из сырья. То, что вы можете создать определяется вашими перками.
Наковальня : То же самое, что и кузнечный горн.
Получение сырья происходит при помощи других инструментов, использование которых не входит в понятие Кузнечное дело.
Дубильная стойка : Создает кожу и полоски кожи из шкур; шкуры получают с пойманных или найденных мертвых животных.
Плавильня : Выливает слитки из сырьевой руды или двемерских обломков; сырье добывают в шахтах с помощью кирки, двемерские обломки находят в двемерских руинах. Как правило, свободную кирку (вес - 10) всегда можно найти непосредственно в шахтах, поэтому носить ее с собой необязательно (примечание: в Черном пределе также есть выходы минеральных и других рудных жил).

Рудные жилы

Рудные жилы

Для изготовления оружия, доспехов и ювелирных украшений Вам потребуются металлы в слитках. Слитки можно купить у торговцев, но можно получить самостоятельно, переплавив соответствующую руду в любой плавильне. Плавильни как правило расположены рядом с шахтами, в них или же рядом с кузнями. Для добычи руды вам потребуется кирка. Как правило, кирку можно найти в любой шахте, но я таскаю всегда одну с собой для баласта. Когда я перегружаю себя, то просто выбрасываю кирку. Каждая жила содержит ровно три куска соответствующей руды. Так что, если вы хотите написать сюда сколько и где жил вы нашли, но вам лень считать сами жилы, запомните/запишите сколько кусков руды вы имели при входе в шахту. На выходе из шахты разделите разность количества кусков после и до на 3 - это и будет количество жил, которые вы обработали. Вместе с рудой, в жилах могут попасться драгоценные камни.
Для производства одного слитка потребуется 2 куска соответствующей руды, за исключением железа, стали и двемерского металла. Для железа нужен 1 кусок железной руды, для производства стали - 1 железной и 1 корундовой.

Все использованные жилы в игре восстанавливаются через 1 игровой месяц.

Железорудная жила

Факельная шахта (Embershard Mine), юго-запад от Ривервуда - 8 жил + 2 куска валяется,1 жила у второго выхода из шахты на улице.
Полулунная Мельница (Half-Moon Mill), Север от Фалкрита
Шахта Левой Руки (Left Hand Mine), Юго–Восток Маркарта - 5 Жил
Форт Феллхаммер - Шахты - 10 жил
Шахта Рокуоллоу (Rockwallow Mine), Восток от Морфала
Лагерь Замерзшего Потока (Halted Stream Camp), Север от Вайтрана - 16 Жил
Шахта Северного Ветра (Northwind Mine), Юго-Восток от Мистуотча
Шахта Айрон-Брикер (Iron-Breaker Mine), Юго-Восток от Данстар - 4-5 Жил
Саартал.
Свистящая шахта (Whistling Mine), Юго-Восток Винтерхолда - 2 Жилы
Ферма Сарети (Sarethi Farm), юго-западная часть
Зал Гирмунда (Geirmund?s Hall), Восток от Айварстеда. - 1 Жила
Логово Свиндлера (Swindler?s Den). - 1 Жила
Грот Серой Воды (Graywater Grotto). - 1 Жила
Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto). - 1 Жила
Редут Красного Орла (Red Eagle Redoubt), в бандитском лагере, на право от входа. - 1 Жила
Ферма Серети (Serethi Farm), на холме, Северо-Восток от фермы. - 1 Жила
Форт Греймур - 1 Жила
Лагерь Сонное Дерево - 1 Жила
Ноголомный проход - 2 Жилы
Поцелуй секунды - 2 Жилы
Гленморильский ковен - 1 Жила
Ветреный пик - 1 Жила
Лагерь чистых родников - 15 Жил + 4\6 куска валяются на столах.
Логово плута - 1 жила, в самом конце пути, 2-ой путь к началу пещеры
Айварстед - к юго-востоку 1 жила на берегу, восточнее на острове 1 жила.

Золотая жила

Шахта Колскеггр (Kolskeggr Mine), Юг от Камня Влюбленных (The Lover Stone), рядом с Маркартом. - от 13 до 20 жил
Шахта Потерянный Шанс (Lost Prospect Mine), Восток от Рифтена, на Север от гор, рядом с водопадом.
Грот Серой воды (Greywater Grotto), Юго-Юго-Восток от Хельгена.
Саартал (Saarthal).
Башни Валтейм (Valthiem Towers), восток. - 1 Жила снаружи, 2 Жилы внутри
Север от Феллглоу Кип (Fellglow Keep) и Запад от Шерпоинта (Shearpoint), на земле - 1 Жила
Форт Нугард, сразу за озером, рядом с кладом этого форта.
Глубокая Тень - 2 жилы.

Выход минерала

Черный Предел(Blackreach). Доступно при выполнении квеста "За гранью обыденного". Свыше 10 жил.

Корундовая жила

Переход Даркуотер (Darkwater Crossing), на Запад от Мистуотч (Mistwatch). - 5 жил
Пещера Соснового Пика (Pinepeak Cavern), Север от Иварстеда (Ivarstead)
Святилище Элдерглим (Eldergleam Sanctuary), Северная стена. - 1 жила
Лощина Разбитого Шлема (Broken Helm Hollow), Восток от Рифтена, используйте цепь
Лагерь Замерзшего Потока (Halted Stream Camp), Север от Вайтрана –1 жила
На север от конюшен Вайтрана. Идем в главные ворота, смотрим налево – поднимаемся по лестнице и следуем по стене
Irkngthand (Снаружи каменной стены), встаньте у входа в руины и смотрите на Север. Руда находится в 20-25 шагах прямо на запад, рядом с каменным лицом. - 1 Жила
20-30 метров на север от Фермы Бэтл-Борн (Batle-Born Farm), Вайтран, там же есть жила ртути (quicksilver)
Путь на северо-восток от северной Башни Вальтхейм (Valtheim Tower). - 1 Жила
Змеиный Камень (The Serpent Stone) ~ 1 Жила.
Покинутая Пещера (Forsaken Cave) ~ 1 Жила.
Теснина Грабителя - справа от домика главаря. - 1 жила.
Хребет Острие Ножа, в шахте
Устенгрев-Глубины в самом конце
Медоварня Хоннинга - к юго-западу 1 жила.

Жила лунной руды

Мзулфт (Mzulft), Юго-Восток от Виндхельма. - 4 Жилы
Пещера Каменистого Ручья (Stony Creek Cave), Юго-Восток от Виндхельма. Вход в пещеру в озерце. - 2 Жилы
Логово Сольюнда (Soljund"s Sinkhole), Запад от Рорикстеда, Восточный берег. - 4 Жилы
3 куска руды так же лежит на столе в Шахте
На полпути вниз к северу от Храма Пирита (Shrine to Peryite)
Северо-Восток от входа в Вайтран, рядом со стеной
На вершине небольшой горы к Юго-Западу от Имперского Лагеря Винтерхольда, что на восток от Доунстар. - 1 Жила

Малахитовая жила

Глотка Мира (Throat of the World), вершина горы. - 3 жилы
Шахта Горячий Пар (Steamscorch Mine). Шахта на карте не обозначена. Вход в нее можно найти в локации Роща Кин (Kynesgrove) позади постоялого двора. - 7 Жил

Выход орихалка

Шахта Бильгульч (Bilegulch Mine), Юго-Зпад от Форта Сангард (Fort Sungard). - 8 Жил
Шахта Глумьбаунд (Gloombound Mine), слева от входа в шахту. - 1 Жила
Шахта в крепости орков Душник-Йал (Dushnikh Yal).
Сонное дерево - Пещера - 1 Жила.
Озёрный утёс - 1 жила.
Желчная шахта (юг от Рорикстед) - около 10-ти жил.
Мор Казгур - Шахта - 7 жил.
На скале южнее Инеевого маяка - 2 жилы
Рядом с Хижиной Фроки - 1 жила

Ртутная жила

Каменная Пашня (The Tower Stone), двигайтесь на Восток.
Ртутная Шахта (Quicksilver Mine), Северо-Запад от Доунстар.
Альфтанд (Alftand), Юго-Запад от Саартала (Saarthal), справа после входа на первый уровень.
Пещера Потерянного Эхо (Lost Echo Cave), в одной из самых первых пещер по правой стороне.
В 20-30 метрах на Север от фермы Сынов Битвы (Batle-Born Farm), Вайтран, рядом так же есть Корундум
20 метров на Юго-Запад от пещеры Шимермист (Shimermist cave), Вайтран
Оплот Отвесный Утёс. Находится чуть выше пещеры Отвесный Утес. 2-3 жилы
Инеевая бездна (1 жила)
На восток от Камня Башни (2 жилы)

Серебряная жила

Трон Бладлет (Bloodlet Throne), за тронной залой.
Маркарт (Markarth), за мостом поверните налево и поднимитесь на холм, ищите каменюки у полу-мертвых деревьев.
Рядом с Маяком Стендарра (Near Stendarr"s Beacon), Восток от Рифтена.
Склеп Фростмер (Frostmere Crypt), перед Фростмерскими Глубинами.
Картвастен (Karthwasten), Северо-Восток от Маркарта, небольшое селение с двумя шахтами.
Ральдбтар (Raldbthar) ~ 1 Жила
Разделённое ущелье - 1 жила.
Глотка Мира (Throat of the World), по дороге на вершину (1жила)

Эбонитовая жила

Мзулфт (Mzulft), Юго-Восток от Виндхельма.
Камень Шора (Shor"s Stone), северная часть, вдоль гор.
Камень Шора - Красная Шахта - 3 жилы.
Глотка Мира (Throat of the World), на вершине.(2 жилы)
Сумрачная шахта, непосредственно в орчей крепости Нарзулбур - 15 жил х 3 куска руды = 45 куска / 2 куска на слиток = 22 слитка. Ещё 2 куска руды валялось.

Расположение кузниц

1) Маркарт, расположена к северу от Ведьминой Настойки, а другая - в самом дальнем правом углу от трона Ярла в Подкаменной крепости.
2) Ривервуд, рядом с домом Алвора и Сигрид (Alvor and Sigrid"s House).
3) Вайтран, рядом с Домом воительницы.
4) Виндхельм, рядом с рынком, к западу от главных ворот.
5) Рифтен, к западу от рынка, в центре города.
6) Камень Шора: На крыльце здания на юго-западе (первое здание слева, если заходить с южной стороны).
7) Солитьюд, к западу от Мрачного Замка, называется Солитьюд - Кузница, принадлежит Бейранду.
8) Данстар: к югу от железной шахты.
9) Рифт - Имперский лагерь: восточнее Айварстеда, западнее Руин Бталфта.
10) Фолкрит, после магазина Gray Pine Goods и правее дома Лода.
11) Кузница Атронахов: в Миддене под Коллегией Винтерхолда.
12) Лунная кузница: в Лагере Тихих Лун.
13) Небесная кузница: Вайтран. В Кузнице работает Йорлунд Серая Грива, славящийся как лучший кузнец в Скайриме. Всё оружие и броня Соратников куётся именно там

Советы

Прокачав до 100% навык кузнеца и получив все перки кузнечного дела, вы уже получаете в кузнице достаточно мощную экипировку.
Тем не менее, качество оружия и брони можно повысить еще более, если воспользоваться зельями и зачарованными предметами.
Вот несколько советов, как эффективно организовать этот процесс:

Для повышения навыка кузнеца можно зачаровать следующие предметы:
Кольцо.
Ожерелье.
Перчатки (рукавицы).
Одежда (броня).

Эффекты повышения навыка кузнеца от этих предметов при их экипировке суммируются (в отличие от зелий, где одна выпитая бутылочка или десять не играют никакой роли - суммарный эффект все равно будет как от одной бутылочки).
Разумеется, чтобы вклад каждого экипированного предмета был как можно выше, необходимо развить навык зачарования до 100% и получить все соответствующие перки. Одежды, повышающей навык зачарования, не существует, но можно создать зелье.

Для создания зелий повышения навыка зачарования вам понадобятся любые два из следующих ингредиентов:
Крыло синей бабочки
Коготь ворожеи
Снежные ягоды
Живица сприггана
Чтобы зелье было как можно "крепче", необходимо развить у персонажа навык алхимии до 100% и заиметь соответствующие перки.

В свою очередь, даже имея навык алхимии 100%, его можно существенно повысить, зачаровав предметы, позволяющие это сделать:
кольцо;
ожерелье;
перчатки (рукавицы);
обруч (капюшон, шлем).

Последний перк зачарования "Дополнительный эффект" позволяет наложить на предмет сразу 2 зачарованных эффекта. Так как три предмета одежды совпадают, можно зачаровать кольцо, ожерелье и перчатки на одновременное повышение навыков - и алхимии, и кузнечного дела.
Мощность зачарования зависит также от емкости камня душ. Он должен быть Великий, с пойманной Великой душой. Так что перед началом работы необходимо запастись ими в достаточном количестве.
Чтобы получить более мощные зелья, повышающие навык зачарования, нужны более мощные зачарования на одежде, повышающие навык алхимии, которые, в свою очередь, можно повысить все теми же зельями.
Получается замкнутый круг, некий итерационный процесс, который нужно повторить несколько раз... Но он не бесконечен - есть определенная максимальная граница, когда повышение навыка алхимии на 1-2 единицы уже не приводит к улучшению параметров зачарованного предмета.
Используя зелье для повышения навыка зачарования, имейте ввиду, что время его действия составляет 30 сек, поэтому сначала нужно выбрать заклинания, затем - предмет, и лишь в последнюю очередь - Великий камень душ.

Для создания зелий повышения навыка кузнеца вам понадобятся любые два из следующих ингредиентов:
Лютый гриб
Светящийся гриб
Клык саблезуба
Живица сприггана

В конечном итоге, зачаровав соответствующие предметы и экипировавшись в них, а также имея в распоряжении мощные зелья повышения навыка кузнечного дела, можно отправляться в кузницу.
Одна бутылочка зелья также действует 30 сек, поэтому следует иметь достаточный их запас и действовать быстро.
Дальнейшее повышение качества брони и оружия можно получить, зачаровав их соответствующим образом. И здесь вам снова понадобятся зелья и Великие камни душ.

Перки

Стальные доспехи
(Требований нет) Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Кузнец-волшебник
(Навык=60, Стальные доспехи) Вы можете улучшать магическое оружие и броню.
Двемерские доспехи
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Орочьи доспехи
(Навык=50, Двемерские доспехи) Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Эбонитовые доспехи
(Навык=80, Орочьи доспехи) Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Даэдрические доспехи
(Навык=90, Эбонитовые доспехи) Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Эльфийские доспехи
(Навык=30, Стальные доспехи) Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Сложные типы брони
(Навык=50, Эльфийские доспехи) Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Стеклянные доспехи
(Навык=70, Сложные типы брони)Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Драконьи доспехи
(Навык=100, Стеклянные доспехи или Даэдрические доспехи) Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.

Учителя

Специалист Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) Маркарт
Эксперт Балимунд (Balimund) Рифтен
Мастер Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane) Вайтран, Небесная кузница

Учебники

Сердце Черима (Cherim"s Heart)
Тёплое озеро. На столе на островке с палаткой на тёплом озере.
Грот Сломанное весло. Рядом с плавильной печью.
Чистый ручей. В сундуке под водой.
Данстар. Ртутная шахта.
Морвунскар. В кузнице.

Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge)
Вайтран. Небесная кузница, на столе.
Башня Мзарк. Вход из Черного Предела по основному квесту. В первой комнате впереди справа.

Последние ножны Акраша (The Last Scabbard of Akrash)
Висельная скала. Соратники, после превращения в Оборотня.
Форт Сангард. Оружейная.

Изготовление легкой брони (Light Armor Forging)
Факельная шахта. На столе около кузни.
Фолкрит. Дом Лода.
Душник-Йал. На восток, южнее входа в Утёсную пещеру в сундуке.

Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging)
Пещера Сосновый пик.
Лагерь Тихих Лун.
Сумрачная шахта. Не заходя внутрь шахты. На столе около кровати.