Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем. Лить или не лить? Есть ли смысл заливать в мотор дорогое масло? Самое дорогое масло в мире

Но есть такие масла, которые не доступны даже королям и шейхам. Естественно, что самыми дорогими будут те, которые используются для приготовления духов. Таких масел не много, и все они являются далеко не дешевыми. И стоимость их в древности была даже выше, чем золото. Купить их можно не меньше, чем пятидесят евро за один миллилитр.

Самым дорогим эфирным маслом в мире считается удовое. Его добывают из агарового дерева (или дерева уд), зараженного особым древесным грибком. Растение пытается бороться с постигшим его недугом и выделяет вещество, которое и используется в парфюмерии. Духи с удовым маслом предпочитают все восточные короли. Например, один из самых любимых ароматов царствующих особ — Aoud Ambre от Montale.

Жасмин Нужно 8 тысяч цветков для получения 1 кг жасмина… С трудом можно представить, сколько труда и саженцев требуется для их выращивания. Жасмин собирается до восхода солнца из боязни, что роса и жара могут испортить драгоценные белые цветы. Необходимо 750 кг цветов для 1 кг абсолютного масла

Мелисса. Это масло - одно из самых редких и труднодоступных. Для получения одного фунта мелиссового масла требуется около 12 тысяч фунтов сырья, поэтому по цене оно почти не уступает эфирному маслу розы. Если вам встретился более дешёвый продукт, то, скорее всего, это подделка.

Нероли получают из цветков апельсина. В Древней Греции запах апельсина был символом девичьей красоты и плодородия. Поэтому волосы невесты украшали цветами апельсинового дерева, плели из его ветвей венок и для жениха. Померанцевое дерево стало известно арабам на рубеже 19-20 веков. Существует предположение, что уже в те времена из душистых цветков "наренга", так называли арабы померанец, получали ароматную жидкость. В 12 веке душистая эссенция была названа европейцами "нероли" в честь Анны Марии де ла Тремуаль, принцессы Нерола, которая очень любила изысканный аромат померанца и даже ввела моду на духи из цветов этого растения. Наслаждаться ароматом нероли могли только очень богатые люди. Неролиевое масло и по сей день считается одним из самых дорогих, ведь для того, чтобы получить 800 г мсла, нужно переработать 1 тонну свежих лепестков.

Роза. Если нероли - это принцесса масел, то роза - королева. Розовое масло - одно из самых сложных для производства. Для получения одного килограмма эфирного розового масла потребуется 5 тонн цветов, которые собирают вручную. Поэтому розовое масло с древних времён ценится очень высоко. Марроканское розовое масло отличается от всех остальных: аромат у него более тёплый; цвет - жёлтый. У турецкого масла букет не такой богатый, но всё же его можно считать приемлемым. Индийское масло не уступает болгарскому.

Ирис. (еще одно название ириса - "фиалковый корень") Ирис называют королем запахов, самым совершенным ароматом природы. Масло ириса в свободной продаже встречается очень редко, а в парфюмерной промышленности применяется только в составе очень дорогих духов. Это эфирное масло одно из самых дорогих, к тому же производится в ограниченных малых количествах. Каждый год во всем мире на эфирные масла назначаются разные цены: все зависит от урожая, количества полученного масла, сезона продажи... Из одной тонны ириса получают 2 кг чрезвычайно дорогого эфирного масла.

Лотос. Масло лотоса считается любимым маслом богини Лакшми - подательницы изобилия. В Египте масло Лотоса было одним из самых популярных. Его использовали как для увеличения привлекательности, привлечения удачи, так и для защиты от темных сил

Магнолия. Производство этого масла требует больших затрат. Одно из самых редких эфирных масел, обязательный компонент дорогих элитных духов. Запах яркий, стойкий, насыщенный, многогранный (полифонический) с разнообразными оттенками.

Тубероза. (Цветы крупные, душистые, похожи на цветы лилии.) Это ОЧЕНЬ дорогое масло. Цветок с дурманящим запахом родом из Мексики. Была завезена во Францию в XVII веке. Красавицы украшали ею свои лифы. Сегодня основная часть продукции поступает с юго-востока Индии, где она цветет круглый год. Ее запах сильный, теплый, с бальзамическими оттенками. В парфюмерии используется для композиций восточного типа, таких как, например, Poison C.Dior.

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:

  • MOTUL 8100 Eco-Clean – моторная смазка, которая демонстрирует отличные функциональные свойства, работая с дизельными и бензиновыми агрегатами последних поколений, понижает расход горючего.

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.
  • ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Самые лучшие моторные масла 5W40

Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.

ТОП моторных масел 10w40

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • Castrol Magnatec – демонстрирует первоклассные эксплуатационные характеристики при работе в сложных условиях российских дорог и умеренном качестве топлива.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.

На нашей планете масса деликатесов, о существовании которых многие, возможно, даже никогда и не слышали. И стоят они неприлично дорого. Такие продукты даже богатому человеку не всегда по карману. Если он, конечно, не миллионер или какая-нибудь знаменитость с баснословным доходом.

Однако на все есть спрос, и некоторые люди готовы платить, скажем, 500 евро за полкило картофеля. Да, от озвученной суммы волосы на голове встают дыбом. Как, за что, зачем? Чем плоха наша картошка? На все эти вопросы есть ответы. Итак, представляю вашему вниманию десятку самых дорогих блюд в мире.

Белый трюфель

Белый трюфель

Самые ценные виды - французский чёрный (перигорский) и белый пьемонтский, которые произрастают в Италии, Франции и Румынии. Однако самым дорогим стал именно белый трюфель, обладающий уникальным вкусом, несравненным ароматом и в разрезе напоминающий кусочек мрамора. Растут эти грибы под землей, на глубине примерно 9-10 см и лишь иногда они могут совсем немного выступать наружу. Именно поэтому их так сложно обнаружить. Тут на помощь человеку приходят специально обученные собаки. Они улавливают трюфельный аромат, «берут след», а затем роют ямки в месте, где чуют гриб. Правда, иногда в поиске этого изысканного и не всем доступного продукта упражняются и свиньи, тоже обладающие тонким обонянием. Интересно, что трюфели ни в коем случае нельзя подвергать тепловой обработке, а необходимо есть только в сыром виде. Иначе грибы потеряют свой знаменитый вкус и аромат. Что касается расценок, то тут сложно назвать точные цифры. Дело в том, что цена за килограмм деликатеса постоянно меняется, поскольку почти каждый крупный гриб продается с аукциона, который ежегодно устраивается в Италии на трюфельном фестивале. Именно в итальянском Сан-Миниато был найден самый большой в мире гриб весом 2,5 кг. А в 2007 году 750-граммовый белый трюфель был продан трем гонконгским магнатам за 209 тыс. долларов. Можно сказать, что сейчас стоимость одного кило белого трюфеля в среднем составляет около 2 тыс. евро .

Сыр

Лосиный сыр

Самый дорогой в мире сыр был создан из овечьего молока и продан с аукциона во время ежегодного конкурса на севере Испании аж за 6,3 тыс. евро за полкило . Это событие стало действительно уникальным, потому что ранее лучшие сорта сыра продавались по цене, не дотягивающей даже до 100 евро (50-80 евро за кило).

Однако помимо названного, в список рекордсменов можно включить и очень дорогой лосиный сыр, производимый только в одном месте - на ферме Moose House в Швеции. Для его производства используется лосиное молоко. Доить лосиху можно только в определенное время года, а по времени этот процесс занимает около 3 часов.

По цвету лосиный сыр белый, по фактуре напоминает фету, но более жирный, а на вкус - очень нежный, немного солоноватый с насыщенным молочным привкусом. Стоимость такого сыра составляет тысячу евро за килограмм, и производится он в очень ограниченных количествах.

Шафран

Шафран

А вот и самая дорогая специя в мире - шафран, родиной которой считается Индия. Для получения пряности используют тычинки цветков фиолетового крокуса, у каждого из которых их всего по три. Поэтому на получение шафрана затрачивается масса усилий и времени. Шафран называют королем . Специя обладает сильным ароматом, горьковато-пряным вкусом и удивительными лечебными свойствами. В готовом виде она представляет собой хрупкие высушенные нити темно-красного, бурого и светло желтого цвета. Причем, наиболее качественной считается та, где меньше примеси светло-желтых тычинок. Очень важным моментом, который необходимо учитывать, употребляя шафран, является его правильная дозировка. Дело в том, что в больших количествах он ядовит для человека. Так, принятые за раз 0,5 грамм шафрана оказывают на организм неприятное наркотическое действие и могут привести к отравлению. Что касается кулинарии, то в некоторых странах эту пряность даже кладут в чай и кофе. Подкрашивают ей масло, сыры (шафран придает блюду приятный золотистый оттенок), ароматизируют ликеры и безалкогольные напитки, добавляют в плов и восточную выпечку. А есть и специальные блюда, которые просто невозможно себе представить себе без этой специи, - марсельский суп буйабесс, валенсийская паэлья и ризотто по-милански. За 1 кг шафрана придется заплатить около 6 тыс. долларов .

Иранская икра

Иранская икра «Алмас»

Самая дорогая в мире икра родом из Ирана. Это «Алмас». К слову, икра всегда считалась символом благополучия и никогда не отличалась низкими ценами. Будь то черная, белая или красная. Но именно «Алмас» удостоена пальмы первенства. Она обладает ни с чем не сравнимым ореховым привкусом и приятным оттенком, который варьируется от светло-серого до почти белого, с темно-золотистым блеском. Мечет ее белуга-альбинос, причем не моложе 80 лет! И чем старше становится эта рыба, тем нежнее, вкуснее и светлее у нее икра. А значит, и дороже. Добавьте ко всему, что «Алмас» фасуют в баночки из чистого золота! Становится понятно, почему цена за 100 г такой икры - около 2 тыс. долларов .

Картофель

Картофель «La Bonnotte»

Наличие в списке самых дорогих продуктов света немного удивляет. Казалось бы, что может быть более доступным? Ведь этот овощ мы с легкостью можем вырастить даже у себя на огороде, потратившись лишь на покупку простой «сеянки». Однако есть такой сорт картофеля, который «по зубам» далеко не каждому. Это деликатесный «La Bonnotte». Его отличие - место произрастания, французский остров Нурмуатье в Атлантическом океане. А также процесс выращивания: картофельные поля удобряют только морскими водорослями по технологии, которая передается из поколения в поколение. Ну и, конечно же, трудоемкий процесс посадки и сбора урожая, осуществляемый исключительно вручную. Клубни «La Bonnotte» обладают удивительно нежным вкусом с солоноватым морским привкусом и немаленькой стоимостью - около 500 евро кг .

Сыровяленый свиной окорок

Хамон Иберико

Для того чтобы отведать самый лучший и дорогой свиной окорок - хамон Иберико, следует отправиться в Испанию. А точнее, на ее юго-западную ее часть, в регион Эстремадура. Именно там пасутся черные свиньи иберийской породы, которых кормят исключительно желудями и для которых отведены огромные пастбища. Окорок придает любому блюду с насыщенный и неповторимый ореховый привкус, его используют в приготовлении , основных блюд, и даже . Один из десертов можно отведать в Испании: сливочное мороженое подают с ложечкой цветочного меда и чипсами из хамона иберико. Цены за кило сыровяленого хамона колеблются в районе 365 евро .

Аргановое масло

Аргановое масло

Масло арганы - самое дорогое, редкое и ценное в мире. Получают его путем холодного отжима плодов дерева аргании (напоминают оливки), которое растет в полупустынях Марокко. Аргановое масло широко применяют не только в кулинарии, но и в медицине, и в производстве косметики. Оно имеет золотисто-желтый цвет, обладает полезными свойствами, повышенным содержанием витамина красоты и молодости Е (74%), ненавязчивым запахом с нотками орехов и специй, а по вкусу немного напоминает тыквенное семя, но с более пикантным послевкусием. При помощи арганового масла можно придать приятный аромат горячим блюдам, богатый и насыщенный вкус салатам, а также использовать его для жарки (имеет высокую температуру горения). Для производства 1 л масла требуется 30 кг плодов, поэтому оно так дорого: 100 мл обойдется в 250 евро .

Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с моторными маслами. Может, более дорогое масло лучше защищает двигатель от износа, меньше угорает или даже снижает расход топлива? Мы решили это проверить на примере нашего «ресурсного» седана Geely Emgrand с атмосферным мотором 1.8.

Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла - и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec. Испытательный цикл для обоих масел был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда в подъем на горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого по 8000 км на каждый образец (межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%). А помимо начального и конечного анализов мы отбирали еще и промежуточные пробы каждые 2300 км.

Результат?

Начальные данные показали, что BP Visco 5000 и Castrol Magnatec 5W-40¬ A3/B4 очень похожи. У обоих¬ масел¬ есть допуски Volkswagen 502 00/505 00, Renault RN 0700/RN 0710, BMW Longlife-01 и даже мерседесовский MB-Approval 226.5/229.3. Согласно результатам химического анализа в лаборатории МИЦ ГСМ, щелочное число у обоих образцов почти одинаковое: 9,49 у BP и 10,04 у Кастрола. А кислотное число у Магнатека заметно меньше: 2,17 и 2,63 соответственно. Это указывает на то, что пакет присадок в ВР 5000 немного агрессивнее - но, возможно, он не столь долговечен. А еще инженеры концерна BP говорят, что у масла Castrol Magnatec более дорогая и термостабильная «основа».

Оба масла начали темнеть одновременно, примерно через полторы тысячи километров. Разница в среднем расходе топлива за межсервисный пробег уложилась в пределы погрешности измерений. Расход на угар отсутствовал у обоих масел.

Лабораторный анализ показал, что кинематическая вязкость при 100°С у Магнатека к концу испытаний снизилась с 13,2 до 9,3 мм²/с, тогда как у ВР этот показатель «уплыл» сильнее: с 13,3 до 8,2 мм²/с. Аналогичная картина и с вязкостью при 40°С - при том, что разжижение масла бензином в случае с Visco 5000 было даже чуть меньше. Иными словами, «основа» у более дорогого масла Castrol и впрямь стабильнее.

Но на этом все отличия и закончились. Защита от износа равноценна: данные по всем элементам износа (они приведены в таблице) практически идентичны. Совпадает и поведение пакета присадок. К концу испытательного цикла у обоих масел наблюдались незначительный рост кислотного числа и существенное падение числа щелочного: до 3,55 у ВР и до 3,45 у Кастрола. Но запас по моющим свойствам еще остался у обоих масел. Дорогой Castrol Magnatec в рамках наших ресурсных испытаний, по сути, проявил себя ничуть не лучше более доступного масла BP Visco 5000!

И еще одно интересное наблюдение. Анализ проб топлива показал, что в бензине Евро-4 (фактическое содержание серы - 30 мг/кг), который мы заливали на полигоне, было около 30% тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре перегонки к дизельным сортам топлива. Именно поэтому, по словам инженеров ВР, ресурс пакета присадок за 8000 километров был выбран не меньше чем на две трети. Даже с учетом скидки на тяжелые «ресурсные» условия это означает, что при реальной эксплуатации на таком бензине межсервисный пробег ни в коем случае не должен превышать 15000 километров даже для «породистого» масла с агрессивным пакетом присадок.

Вывод? В среднефорсированный, простой с технической точки зрения атмосферный двигатель лить более дорогое масло нет смысла. По крайней мере при загородной эксплуатации, когда автомобиль не проводит слишком много времени в пробках. Обещанные Кастролом достоинства дорогой «синтетики» могли бы раскрыться в двигателе с наддувом, более термонагруженном и требовательном к качеству масла.

Компания Blackstone Labs основанная в 1985 году, долгое время ведет анализ моторных масел представленных на рынке, а также проводит исследования отработанных жидкостей. Ранее, в этом месяце, лаборатория Blackstone Labs провела исследования на основе собственной базы данных, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем потратить деньги на покупку супер дорогого масла.

Так например, в этом месяце лаборатория Blackstone Labs провела, как мы уже сообщили выше, исследования, построенные на основе собственной базы данных, и все для того, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем тратить деньги на покупку супер дорогого масла.


Компания Blackstone ведет свою деятельность на территории США, где получает образцы моторных масел от тысячи владельцев автомобилей, которые заинтересованны в изучении данной темы и хотят для себя узнать, насколько хорошо ведут себя моторные масла, приобретаемые ими для заливки в двигатель. Благодаря таким исследованиям водители получают информацию о возможном износе двигателей и, которая дает понять, стоит ли заливать определенное масло в мотор.


После получения образцов отработанного масла слитого с двигателей, компания Blackstone делает анализ жидкости с помощью спектрометра, который позволяет определить в масле наличие микроскопических частиц алюминия (которые могут указывать на износ поршней или блока двигателя), хрома (износ поршневых колец), железа (износ цилиндров двигателя, распредвала и других компонентов), меди (износ втулок, подшипников, масленых радиаторов), свинца (износ подшипников) и олова (также износ подшипников).

В результате таких исследований за долгие годы в базе компании Blackstone скопилось тысячи отчетов показывающих, конкретную концентрацию некоторых частиц в различных маслах, используемых в определенных типах двигателей. Причем такие отчеты, как правило, содержат информацию не только о марке масла, но и о пробеге на котором была слита жидкость.

В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения разных брендов моторного масла.

В результате анализа специалисты компании Blackstone установили, что покупка дорогостоящего моторного масла может не принести большой пользы для долговечной службы двигателя.

Первым двигателем, который был исследован специалистами лаборатории стал 2,5-литровый мотор Subaru EJ.

В базе компании Blackstone содержится 5234 отчета о моторных маслах, используемых в этом силовом агрегате.

В этих 5234 отчетах содержится информация о маслах, которые использовались при пробеге автомобиля в среднем около 6200 км, после чего были слиты с двигателя и предоставлены на исследование самими владельцами автомобилей.

Вот таблица, по маслам и результатам исследования. Под названиями масел находится строчка, которая указывает на то, сколько было исследовано образцов каждого вида масла. Второй ряд показывает, например, что из 5234 исследований 1321 образец относится к маслу Rotella T6 5W-40.

483 отчета касаются моторного масла Mobil1 5W-30. Далее следует оригинальное моторное масло Subaru 5w-30 и так далее.

Третья строчка в таблице показывает средний пробег машины до слива масла перед отправкой в лабораторию (в среднем, если вы посмотрите в таблицу, пробег составил около 4000 миль = 6400 км).

Строчки с 4 по 8 указывают, сколько частей химических элементов на миллион (ppm) было обнаружено в представленном моторном масле, которые могут говорить о степени износа двигателя.

Обратите внимание, что содержание химических веществ в отработанном масле двигателя примерно одинаково, чего не скажешь о данных, которые содержатся в строчках с 9 по 15.

В этих строках также указано содержание других видов металлов, которые серьезно варьируются в зависимости от используемого моторного масла. Эта разница содержания металлов отчасти связана с тем, что разные производители моторных масел использует в них разные химические добавки.

  • В указанной выше таблице, например во всех представленных на изучения образцах специалисты обнаружили в среднем, содержание железа от 8 до 11 ppm (ppm - миллионная доля - одна частица на миллион ).
  • Содержание меди варьируется от 7 до 12 ppm.
  • Другие металлы в представленных образцах имели меньше колебаний.

Но обратите внимание. Независимо от марки/типа моторных масел предоставленных для исследования, специалисты лаборатории во всех образцах масла низкого уровня не обнаружили ни какого содержания металлов. О чем это нам говорит. О том, что даже дорогие супер масла не останавливают естественный износ двигателей.

Также, интервалы замены моторных масел были не совсем одинаковыми, это позволило специалистам сравнить скорость износа двигателей при использовании разных брендов моторного масла. В итоге выяснилось, что скорость образования например железа в моторных маслах в процессе эксплуатации машины, не особо отличается друг от друга.

То есть, при использовании дорогого моторного масла скорость образования железа в жидкости чуть меньше, чем скорость образования железа в недорогом моторном масле.

Причем разница в количестве образовавшего железа в дорогих маслах и в более дешевых, ничтожна мала.

Аналогичное исследование было проведено для 5,3-литровых двигателей General Motors V8, 6,7-литровых моторов ISB и 1,9-литровых дизельных двигателей Volkswagen (TDI).

Полный отчет об исследовании вы можете прочитать .

В некоторых таблицах вы можете заметить меньший тип износа на 1 одну тысячу миль при использовании определенных марок моторного масла. Но по мнению специалистов лаборатории такую разницу нельзя считать значительной.

В заключении компания Blackstone пришла к выводу, что с точки зрения износа двигателей бренд моторного масла не является главным фактором в долгом сроке службы двигателя.

Вот что они заявили:

Мы видим гораздо больше различий износа в двигателях, в зависимости как раз от типа используемого мотора и от времени использования моторного масла, от его вязкости и от режима использования двигателя, а также от погоды и других т.п. факторов которые влияют на двигатель. Но что характерно, мы не заметили серьезных различий между самими марками используемого моторного масла.

Как показывают лабораторные исследования, различия износа при использовании различных марок масла минимальны и не играют серьезного значения на срок службы двигателя (с точки зрения естественного износа внутренних компонентов мотора).

Здесь стоит отметит, что эти данные основаны исключительно на том, какие образцы масла были присланы в лабораторию на исследование. Дело в следующем. Каждое моторное масло в зависимости от марки и типа ведет себя по разному в течении всего времени его использования. Так как образцы полученные специалистами были слиты с автомобилей с различным пробегом после замены масла, поэтому неизвестно, как показали бы себя данные моторные масла и как менялось бы в них содержание металлов при более больших пробегах двигателя.

Кроме того у компании Blackstone мало информации о стиле вождения того или иного водителя, приславших им масло на исследование. Так же специалистам лаборатории ничего не было известно о погодных условиях эксплуатации тех автомобилей, с которых были слиты эти моторные масла. Ведь все эти факторы также могли влиять на степень износа двигателя.


Но тем не менее, изучая данные исследования можно реально увидеть всю степень износа данных двигателей, по уровню содержания металлов в отработанной жидкости. В любом случае это очень интересное исследование и оно косвенно доказывает, что не всегда самые дорогие моторные масла способны лучше защищать двигатель от его износа.

А в принципе для многих автолюбителей и автомехаников этот отчет не будет таким удивительным. Ведь многие давно уже знают, что многие современные синтетические дешевые моторные масла вполне справляются с качественной смазкой современных моторов и надежно защищают внутренние компоненты двигателей от преждевременного износа.


Да, конечно, это исследование не является исчерпывающим и на все 100% убедительным, но этот анализ моторных масел все равно реально показывает, что если вы будете использовать в своем автомобиле моторное масло например, Российского производства, а также любое дешевое масло импортной компании, то вы не причините двигателю слишком большого урона и навряд ли существенно сократите срок службы силового агрегата своей машины.

И примеров на сегодня таких немало. Достаточно посмотреть множество тематических автофорумов, где люди рассказывают, как их автомобили проехали более 500 тыс. км. при использовании дешевых моторных масел.

А на износ мотора, как правило, влияет множество и других факторов, так начиная от самих интервалов замены масла и стиля вождения, так и заканчивая погодными условиями эксплуатации данного автомобиля.

Если речь конкретно не идет о контрафактном, поддельном моторном масле, которое реально может уничтожить двигатель вашего автомобиля. Причем за очень короткий срок.